Главная Сетевой журнал Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSЧетверг, 02.05.2024, 04:35
Меню сайта

Дневник
Главная » 2008 » Декабрь » 12 » «Смайлики» будут платными?
«Смайлики» будут платными?
01:22
«Смайлики» будут платными?

Российский оператор мобильной рекламы «Суперфон» зарегистрировал товарный знак в виде смайлика.

Двоеточие – дефис – закрывающая скобка. Этот набор знаков препинания давно считается устойчивым сочетанием – получается улыбающееся лицо, повёрнутое набок.

До сих пор никому в России ещё не приходило в голову сделать смайлик своим торговым знаком – компания «Суперфон» стала первой. Таким образом, получив решение Роспатента, «Суперфон» может попробовать потребовать отчисления от всех кто использует смайлик в коммерческих целях. Правда, обычных граждан это не коснется, уверяет президент «Суперфона» Олег Тетёрин – лишь тех, кто зарабатывает на этом деньги.

Также под удар могут попасть те, кто использует данный смайлик в своей рекламе – например, «Макдональдс», «Нестле» или «Корбина Телеком», использующая смайлики на картах оплаты. Претензии могут быть предъявлены и другим компаниям, в частности крупнейшей социальной сети России - odnoklassniki.ru и сервису ICQ, которые применяют смайлики для обеспечения коммуникации между пользователями. При этом, Олег Тетёрин уже предупредил, что не стоит пытаться заменить его другими символами – например, грустным смайликом – двоеточие и скобка без дефиса или «подмигивающим» смайлом, где вместо двоеточия – точка с запятой. По закону эти знаки считаются схожими с тем, что уже зарегистрирован. «Суперфон» намерен разослать предупреждения «нарушителям», а если реакции не последует, то компания намерена судится и требовать выплаты компенсации

Два года назад «Суперфон» прославился тем, что первым освоил новую технологию мобильной рекламы – при получении SMS всплывает баннер. Правда, глава компании, Олег Тетёрин именно из-за этой технологии провёл в этом году три месяца в тюрьме – по обвинению в нарушении патентного права.

Участники рынка к идее получать деньги за смайлики отнеслись скептически.

В частности, юристы, опрошенные газетой «Коммерсант», напоминают, что это общепринятый набор знаков, и его регистрация может противоречить общественным интересам. Владелец сети odnoklassniki.ru Никита Шерман был ещё более категоричен: "Вряд ли в России найдется дебил, который заплатит «Суперфону» за использование смайликов". В свою очередь, руководство «Корбины Телеком» заявило, что не будет платить из принципа: "Давайте ещё скобки запатентуем, а потом посчитаем, сколько раз в книгах Марининой они используются. И всё — она работает на вас".

В самом Роспатенте, который и зарегистрировал торговый знак «Суперфона», сообщили, что изобразительный элемент в виде улыбающегося лица композиционно включён в словесный элемент (в слово «Суперфон»), в связи с чем товарный знак охраняется в целом, без специальной дискламации (исключения из охраны данного изображения). .

"Вместе с тем, если рассматривать отдельно данный элемент, называемый смайликом, то он в целом не обладает различительной способностью, так как широко используется в различных областях гражданского оборота как способ передачи невербальной (эмоциональной информации). Улыбающийся смайлик-колобок отражает позитивное настроение и используется как общепринятый символ как в сети Интернет, так и при различных способах электронной адресации, при рекламе товаров и услуг. В отдельности обозначение - смайлик не способно индивидуализировать производителя и не может выполнять функцию товарного знака, в связи с чем не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака на основании статьи 1483 Гражданского кодекса РФ", - отметил собеседник агентства РИА Новости.

По его словам, практика проведения экспертизы заявок на товарные знаки показывает, что в составе словесных композиций смайлики, как элементы, присутствуют и в других товарных знаках.

В свою очередь, партнёр международной юридической фирмы Baker & McKenzie Евгений Ариевич в беседе с корреспондентом агентства РИА Новости сообщил, что согласно российскому законодательству право на товарный знак защищает его использование в коммерческом обороте, но при определённых условиях. "Что касается [i]«Суперфона», то надо внимательно смотреть перечень услуг, в отношении которых зарегистрирован их товарный знак. Товарный знак «Суперфона» зарегистрирован как знак обслуживания, например услуги по рекламе"[/i], - сказал Ариевич.

Он также отметил, что «Суперфон» не сможет претендовать на выплату компенсаций от таких компаний, как «Nestle» и «Макдональдс», которые используют смайлик, поскольку они не используют этот знак в качестве рекламы. [i]«Nestle» и Макдональдс» смайлик не используется для рекламных услуг. На сайте оdnoklassniki.ru и в сервисе ICQ использование смайлика также не является коммерческим и не служит средством индивидуализации производителя"[/i], - добавил Ариевич.

Как отмечает газета «Коммерсант», это не первая попытка получить права на смайлики. Три года назад немецкая компания «Сименс» отсудила в городском суде Санкт-Петербурга право использовать смайлики в своих сотовых телефонах, которое пытался оспорить пенсионер Виктор Петров. Сам же символ был изобретён 26 лет назад американским профессоров Скоттом Фальманом.

Просмотров: 682 | Добавил: alexnova | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Календарь
«  Декабрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024Сайт создан в системе uCoz